Народный советчик

 

Народный советчик

sovet.tibro.ru

 

 

Логотип "Народного советчика"

 
 
 
 

Главная

Карта сайта

Книги

Ссылки

Контакты

 
 

Основные разделы

 
 

 

Позаботимся об уюте в нашем доме

Не только 8 марта

Мастер на все руки

Садоводу - домовладельцу

На досуге

Прочитайте - может пригодится

 

Реклама

 
 

 

 

Наш летний спутник - велосипед

Велосипедная прогулка летом - большое удовольствие. Но первые же капли дождя заставляют нас ее прервать и срочно искать убежище. Если дождь не очень сильный, то выручит самодельная накидка типа пончо из полиэтилена. В куске пленки размерами чуть шире плеч и больше удвоенной длины рук вырезают отверстие для головы, по краям подшивают две тесемки, их потом завязывают на талии. Переднюю часть накидки, закрывающую руки и руль, удерживают за другую тесемку. В хорошую погоду свернутую накидку можно держать под сиденьем.

Когда на велосипеде выезжаешь с проселочной дороги на шоссе с интенсивным движением, сразу начинаешь ощущать нехватку зеркала заднего вида. Выйти из положения можно, сделав мини-зеркало для велосипедистов. Зеркальце 2,5x7 см крепится пластырем к алюминиевому уголку, который, в свою очередь, закреплен винтом на пластиковом козырьке шапочки.

Фара и «динамо» - хорошее дополнение к велосипеду, позволяющее совершать поездки вечером или рано утром. Генератор прекрасно работает, пока не стерлись зубья на ролике генератора. Устранить неисправность просто: достаточно подобрать подходящую по диаметру шестерню и установить ее на ролик «динамо».

Специальная сумка, скроенная по форме центрального проема велосипедной рамы и укрепленная между ее труб шнуровкой, является весьма внушительным и удобным дополнением к багажнику, когда приходится часто делать хозяйственные поездки. Открывается велокотомка молнией, вшитой вдоль верхней ее стороны.

Велосипед с открытой цепью заставляет своего владельца постоянно быть начеку: чуть зазевался, и брючина (если она не заколота) попадает в зубчатку. Чтобы избежать этой неприятности, установите над цепью предохранительную скобу. Ее можно сделать из 4-5-миллиметрового металлического прутка и закрепить на раме хомутиками.

Использование привычной бельевой прищепки для защипывания штанины своей актуальности не потеряло, хотя и может вызвать иронические усмешки прохожих. Поэтому лучше пришить с внутренней стороны правой штанины две половинки достаточно прочной кнопки и пользоваться ею при езде на велосипеде.

Истершуюся насечку на резиновых ручках руля велосипеда, мотоциклета или мотороллера можно восстановить, прорезав ножовкой неглубокие спиральные надрезы сначала в одном направлении, а затем в другом так, чтобы они пересеклись с первыми.

В задней втулке спортивного   велосипеда есть плоская пружинная "собачка", от целости которой зависит свободный ход втулки.  При поломке ее можно выйти из положения, вырезав полоску тех же размеров из полиэтиленовой пробки. Пластмассовая деталь служит без замены несколько лет.

Резиновые тормозные колодки спортивных велосипедов приходится постоянно регулировать, а в мокрую погоду они вообще могут подвести. Если заменить резину специальным фрикционным материалом, например тем, из которого сделаны пластмассовые тормозные колодки железнодорожных вагонов (их выбрасывают в большом количестве) или тормозные накладки тракторов и грузовых автомобилей, то тормоза вашего велосипеда  станут намного надежнее.

У велосипеда «Кама» (размер шин 406x40) расстояние от педали до земли невелико и случается, педали зацепляют за неровную дорогу.  На велосипеды, которые эксплуатируются за городом, предлагаем устанавливать более короткие шатуны от «Орленка». Зазор между педалями и дорогой увеличится с 90 мм до 105 мм, снизится вероятность ударов. При замене шатунов цепь нужно укоротить на одно звено, так как ведущая шестерня у «Орленка» меньше.

Небольшой прокол велосипедной камеры можно заклеить липкой лентой КЛТ, применяемой для склейки магнитной пленки и кинопленки, либо медицинским пластырем.

Камеру большего диаметра можно использовать в меньшем по размеру колесе, если излишек вложить внутрь самой камеры, как показано на рисунке.

Велосипедистам известно, что восстановить расклеившийся стык велокамеры непростое дело, так как его не к чему прижать. Кусок металлической трубы, разрезанный вдоль на две половинки и установленный в стыке, как показано на рисунке, может служить весьма надежным каркасом для обжатия склеенного стыка велокамеры до полного высыхания.

Отправляясь в путь, неплохо иметь при себе резиновую ленту, вырезанную по спирали из велокамеры. Ею с успехом можно отремонтировать порвавшуюся в пути велопокрышку. Обмотайте этой лентой поврежденное место и накачайте колесо до нормального давления. Резина служит намного дольше изоленты и позволяет проехать до следующего ремонта более 300 км.

При накачивании велосипедной шины в месте соединения шланга и вентиля прорывается воздух. Для устранения этого наденьте на вентиль резиновое кольцо толщиной 1-2 мм. Оно остается на вентиле постоянно.

Велосипедисты часто теряют защитные колпачки от вентиля камеры. Колпачки могут быть с успехом заменены подходящими наконечниками и колпачками от шариковых ручек и фломастеров. При необходимости пластмассу перед навинчиванием можно прогреть.

Накачать автомобильным насосом велосипедные шины намного легче и быстрее, чем велосипедным. Однако наконечник автомобильного шланга не подходит к вентилю велосипедной камеры. Предлагаем в штуцер для прокачки трубопроводов, имеющийся у автомобильного насоса, запрессовать наконечник шланга от велосипедного насоса. Таким переделанным насосом можно накачивать и. автомобильные, и велосипедные шины.

У велосипедного насоса нет никаких опорных приспособлений, что создает неудобства при накачивании. Тем не менее пара кирпичей и универсальный велосипедный ключ, положенные, как покачано на рисунке, создадут достаточную опору для насоса.

Для накачивания в «стационарных» условиях полезно обзавестись каким-либо одним из предложенных на рисунках приспособлений.

Проблема хранения масленки без навинчивающегося на сопло колпачка имеет довольно несложное решение. Вырежьте подставку из консервной банки подходящего размера, как показано на рисунке, и укрепите ее на стене сарая, где хранится велосипед.

Для смазки труднодоступных деталей и узлов велосипеда держите в своей домашней мастерской про запас кусок гибкой пластмассовой трубки, которую при необходимости надевайте на носик масленки.

Пользуйтесь местом, обозначенным на рисунке пунктиром, как постоянным хранилищем кусочка тонкой проволоки, необходимой для прочистки засорившегося сопла масленки.

Полиэтиленовый мешок, натянутый на масленку, надежно защитит окружающие предметы и ваши руки от попадания машинного масла.

Если масленки под рукой не оказалось, то прозрачный пластмассовый флакон из-под бензина для зажигалок легко преобразовать в удобную масленку с помощью отслужившего стержня от шариковой ручки, промытого несколькими каплями одеколона. Пишущий узел нужно отрезать, а конец стержня разогреть на спичке и вытянуть: так вы сможете получить отверстие любого малого диаметра. Теперь вклейте стержень в проделанное в крышке флакона отверстие - и можно заливать масло.

Такая масленка позволяет подавать содержимое равномерно, любыми порциями и в самые труднодоступные места.

Удобная масленка получается из большеобъем-ного пластмассового стержня от шариковой ручки. Шарик удаляют, промывают стержень одеколоном и заполняют маслом. Затем широкий конец заглушают пластилином или жевательной резинкой и масленка готова.



 

 

Если Вы нашли орфографическую ошибку, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (Спасибо!)

Система Orphus

Главная | Карта сайта | Книги | Ссылки | Контакты


© Все права защищены.

E-Mail: isovetchik@narod.ru